Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • В Крещенеский Сочельник епископ Савва посетил с архипастырским визитом село Лесное Уколово Красненского района

    18 января в Навечерие Богоявления — Крещенский Сочельник, Его Преосвященство, епископ Валуйский и Алексеевский Савва, совершил праздничное богослужение в Христо-Рождественском храме с. Лесное Уколово Красненского района.

    Богослужение Навечерия Крещения Господня начинается Царскими часами с чтением Паремий из Ветхого завета — пророческих книг, в которых вдохновленные Святым Духом пророки Божии праобразно возвестили о грядущем событии Крещения Господня, Апостола и Евангелия. ЗАтем совершается чинопоследование Изобразительных и Великая Вечерня, соединенная с литургией святителя Василия Великого.

    Епископу Савве сослужили: секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), настоятель храма иерей Илия Левин, диаконы Ростислав Кирьянов, Димитрий Кобзарев и Олег Ютаев.

    По Заамвонной молитве священнослужители во главе с Архипастырем совершили чин Великого освящения воды, после которого владыка Савва окропил молящихся этой великой святыней.

    По окончании богослужения Его Преосвященство поздравил прихожан с Праздником и обратился к ними с архипастырским словом:

    «Сердечно поздравляю вас, возлюбленные о Господе, отцы братия и сестры, с нынешним Праздником – Навечерием Богоявления, Крещения Господня!

    Почему этот Праздник так важен для нас? Почему мы празднуем его так же торжественно, как и Рождество Христово? Для чего Крестился Господь наш Иисус Христос от Иоанна? Обычай водного крещения, который ввел Креститель Иоанн состоял в том, что человек, приходивший креститься, заходил в воду, Иоанн Креститель погружал его почти с головой, вслед за чем крещаемый исповедовал свои грехи и Креститель уже полностью погружал его в воду, молясь о том, чтобы Бог простил этого человека. И когда к Иоанну пришел Христос и потребовал Крещения от него, Иоанн недоумевал – зачем Ему это было нужно, потому что на Христе не было греха, Он был Богом. И в ответ Христос сказал ему, что «так нам надлежит исполнить всякую правду». Т.е. говоря более современным языком – исполнить пророчество о будущем Мессии. И Господь делает это так же для установления Таинства Крещения для нас с вами. Потому что после того как Он крестился, стали крестить и ученики Его, апостолы – только уже во Имя Христово. А когда Господь искупил род человеческий Своею смертию, когда в день Пятидесятницы пришла в мир Благодать Святаго Духа, таинство крещения приобрело еще большую значимость и новый смысл. Апостол Павел говорит, что тот, кто крестится – а таинство Крещения мы принимаем раз в жизни – тот крестится в смерть Христову. И это есть образ приобщения и Воскресению Христа. Таинство крещения Святые Отцы называли первым воскресением человека. Потому что будет и второе воскресение, когда каждый из нас воскреснет телом. Но апостол  и евангелист Иоанн Богослов в книге Откровения говорит: блажен тот, кто участвовал в первом воскресении. И это воскресение – есть таинство Крещения. В нем человек омывается кровью Христовою, омываются все его грехи, очищается его душа, очищается его совесть. И человеку дается сила победить в себе грех. Не с тем, чтобы Бог пришел и вместо нас наши грехи победил. Но Он в таинстве Крещения дает человеку возможность использовать благодатную силу Святого Духа для того, чтобы победить в себе грех. Человек некрещеный такой силы, такой возможности не имеет. И только от человека зависит – воспользоваться этой силой или отнестись к ней с пренебрежением. Подобно тому, как и двери храма пока открыты –   человек волен воспользоваться этим или наоборот, не пойти в храм. Это его свободный выбор, который Бог не затрагивает, Он не заставляет человека, как отец не может заставить детей любить себя. Это во многом зависит от самих детей. И для Бога, как и для земного отца, драгоценно, когда сын сам идет к отцу, ищет отца, ищет общения, ищет прощения и ищет возможности жить с ним вместе, любя его. Для Бога это важно. Он не заставляет человека любить Его, потому что это невозможно. Потому что это зависит от нас с вами воспользоваться той благодатью, что мы получили в Таинстве Крещения, которая способна нас очистить – или нет. Мы должны верить в ее спасительную силу. Каким образом мы можем содействовать ей?

    Молитвой, исполнением заповедей Божиих. Потому что любовь к Богу доказывается исполнением Его заповедей. Заповедей любви и милосердия. Подобно тому, как это происходит и между людьми. Если отец сказал детям своим: сделай то-то и то-то, и они не стали это делать, то это говорит об их неуважении к отцу и не любви к нему. Они могут уважительно с ним общаться, признавать его главой семьи, осознавать, что существуют благодаря ему, но если они не исполняют его поручения, значит, они не верят в отца, в то, что он добр и желает им блага. Так же сейчас и о большинстве людей на земле нельзя сказать, что они верят в Бога. Многие говорят: «Бог есть!» — но при этом не верят в Него. Это парадоксально, ведь и бесы знают, что Бог есть! Но они от этого чище не становятся. Почему? Потому что они противятся воле Божией, не хотят ее исполнять.

    И человеку мало верить в Бога. Надо идти по пути, который проложил нам Господь наш Иисус Христос. Мы все с вами люди несовершенные, люди грешные, но мы, получив эту частичку благодати в Таинстве Крещения, должны идти к совершенству. И если не получается – для нас есть покаяние, которое нас, падших, поднимает с земли. Покаяние Святые Отцы сравнили с палкой, с посохом, на которые человек опирается. И если духовные ноги плохо идут к Богу, вот эта палка, эта опора помогает опять человеку стать на ноги и идти к Богу. Покаяние – это фундамент, который мы полагаем в основу нашей духовной жизни. И мы должны это четко понимать: что вся наша жизнь начинается с покаяния. Если случаются какие-то искушения в жизни, если происходят с нами падения духовные, то в храме всегда ждет нас священник, через которого действует Таинство Исповеди. И на исповеди человек получает разрешение от своих грехов, если кается и желает своей душе спасения.

    Я поздравляю всех сегодня с этим светлым праздником, желаю милости Божией и спасения!»

     

    Пресс-служба Валуйской епархии

    Фото: монаха Илии (Каунникова)