Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • Во Вторую Великопостную родительскую субботу Преосвященнейший епископ Савва совершил заупокойное богослужение в Димитриевском храме с. Новохуторное

    30 марта – во вторую и последнюю в нынешний Великий пост поминальную Родительскую субботу Его Преосвященство, епископ Валуйский и Алексеевский Савва, постетил храм в честь святителя Димитрия Ростовского с. Новохуторное Красногвардейского района. Архипастырь возглавил служение Божественной литурги свт. Иоанна Златоуста, а по ее окончании совершил Панихиду по всем от века почившим православным христианам. В продолжение святых дней Великого поста, во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы Церковь установила особое поминовение усопших. В нынешнем же году на 4-ю субботу Великого поста выпадает предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы, из-за чего заупокойное богослужение не совершается, а значит нынешняя Родительская суббота – последняя в дни нынешнего поста.

    Его Преосвященству сослужили благочинный 2-го Бирюченского церковного округа иерей Евгений Готовкин, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), настоятель храма иерей Маким Яшин и протодиакон Виталий Богданов. Проповедь по Запричастном стихе произнес иерей Евгений Готовкин.

    По окончании Панихиды владыка Савва обратился к молящимся в храме с архипастырским словом:

    “С Родительской субботой вас, дорогие отцы, братья и сестры!

    Мы сегодня пришли помолиться и помянуть наших сродников, которые отошли в мир иной – из этой земной жизни в жизнь вечную. И мы их поминаем, молимся о них, чтобы Господь упокоил их души, чтобы Господь простил их грехи, потому что наши сродники: отцы и братья, которые отошли в мир иной, уже не могут сами за себя помолиться, не имеют такой возможности, время молитвы для них прошло. А у нас пока есть время, нам Господь его пока еще дает. Время и возможность зайти в храм и помолиться за себя и за своих родных и близких. И все, что есть на этой земле, как сказал апостол Павел, проходит, как пар и дым, а в вечность уходит лишь самое главное. Это душа человека и ее отношение к Богу. Поэтому храм, и богослужение, и заповеди Божии должны занимать центральное место в жизни каждого человека. Иначе этот человек недальновидный, он живет только мимолетным увлечением и не думает о своем будущем.

    В древности, когда народы отошли от Бога, заблудились в своих путях и не помышляли о Творце, смерть считалась вечной разлукой с близкими, с родными. Люди не знали, что будет всеобщее воскресение мертвых, что будет всеобщий суд. Так было в языческом мире. Поэтому, когда умирали близкие люди, наши предки обычно совершали по ним плач, а все родственники испытывали неутолимую тоску от мысли, что ничего больше не вернуть. Христиане же называют умерших – усопшими. Потому то Христианство проповедует о том, что будет воскресение мертвых, что мертвые воскреснут. И души наших усопших сродников обретут опять свои тела, которые уже разрушились, Но эти тела обретут способность не умирать. И поэтому принято умерших сродников называть усопшими – потому что смерть, на самом деле, подобна сну и ожиданию восстания от этого сна. Даже нашу жизнь Господь так устроил, что сама наша физиология, сама природа нам проповедует воскресение из мертвых. Если взять человека и его такое состояние как сон, то сон в чем-то подобен смерти. И это свидетельство самому человеку, что смерть – это сон, а значит и будет восстание от этого сна. И на самом деле, когда мы, люди, ложимся спать, то для нас наша жизнь наполнена образами. И образ кровати – это образ гроба. То, что постелено на кровати или одеяло – это образ земли. И перед сном человек раздевается, ложиться на кровать и накрывается одеялом, подобно тому, как покойник, которого кладут в землю, или, как в древности – в пещеру, накрывая этот гроб камнем или засыпая его землей. И как человек пришел в этот мир – обнаженным, так он и уходит из этого мира – полностью потеряв все, что он здесь пробрел. И во время сна человек бледнеет, у него становится реже дыхание, у него замедляется биение сердца, у него падает температура тела, он лежит с закрытыми глазами, он действительно напоминает покойника. Но время сна рано или поздно проходит, и это время ночи, это время тьмы. И когда на востоке восходит солнце, когда звезды скрывают свой свет, тогда человек просыпается ото сна. У него розовеют щеки, у него, если кто наблюдал, даже разглаживаются морщины на лице. И Сам Бог через природу показывает нам, что нас ожидает воскресение. И даже сейчас – воскресает природа, которая была покрыта снегами и сугробами, ветви деревьев, которые были скованы морозами, вдруг становятся мягкими и дают почки и листики – совершается чудо, природа оживает. Сама природа нам проповедует воскресение из мертвых. И воскреснут из мертвых все люди – и праведники, и грешники. Все получат бессмертные тела. Но уже после получения бессмертия участь у этих людей будет разная. И поэтому до Страшного Суда, до этого страшного времени, когда Бог будет судить и живых, и мертвых, мы не должны лениться – ведь мы получаем возможность помолиться и о себе, и о наших умерших сродниках, зная, что если мы кого-то поминаем в молитвах, то Господь восставит человека, который будет и нас самих в своих молитвах так же поминать.

    И это наш долг. Как сказал апостол Иаков: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак.5:16.). Чтобы самому принять исцеление от Бога, исцеление своих душевных и телесных ран.

    Я всех вас поздравляю с этим днем, днем, когда мы отслужили Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого. Тех, кто сегодня причащался, я поздравляю с принятием этого великого Таинства. Таинства, которым нельзя пренебрегать. Это подобно тому, как если бы Царь, Император или президент, правитель всей Земли вдруг позвал бы нас себе на праздник. А мы бы ответили ему: нам некогда, у нас дела! Так не должно быть! Мы должны сами учиться ценить этот величайший Божий дар человечеству и учить этому своих детей и внуков! Аминь”.

    Пресс-служба Валуйской епархии.