Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • В Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери епископ Валуйский и Алексеевский Савва посетил с архипастырским визитом г. Алексеевка

    21 июля — в день, когда Святая Церковь прославляет Божию Матерь ради явленного в Казани Ее чудотворного образа, Его Преосвященство, епископ Валуйский и Алексеевский Савва посетил второй кафедральный город Валуйской епархии — Алексеевку. Архипастырь возглавил торжественное служение Божественной литургии в Свято-Троицком Кафедральном соьборе. Его Преосвященству сослужили: благочинный Алексеевского церковного округа протоиерей Евгений Подолько, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), настоятель Троицкого собора иерей Максим Шамрай, протодиакон Виталий Богданов и диакон Димитрий Кобзарев.

    По Отпусте литургии было совершено славление — после пения тропаря и кондака праздника, владыка Савва прочитал молитву к Божией Матери, а затем обратился к предстоящим в храме с архипастырским словом:

    «С праздником, возлюбленные о Господе дорогие отцы, братия и сестры!  С Воскресением Христовым, с днём малой Пасхи!

    Этот день мы посвящаем Богу для того чтобы Он благословил все наши дела, все наши начинания и наши намерения! Один день недели мы посвящаем Богу для молитвы, для причастия, для духовного размышления – потому что в Священном Писании сказано, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих! И это на самом деле так. Если Бог не благословляет нас, то Он не благословляет и урожай, Он не благословляет и землю. А для того чтобы нам получить Его благословение, нам надо молиться и просить у Бога помощи. И тогда всё у нас с вами получится. И мы знаем множество примеров того, как Господь благословлял труды человека, и они приносили обильный плод – и в Священном Писании, и в истории жизни многих людей. Люди, которые некогда работали в советское время на земле в колхозах, могут вспомнить – какой была урожайность, к примеру, зерновых. Если в обычном колхозе – то 7-8 центнеров с гектара. В передовом – до 16.  А сейчас фермеры собирают и по 50, и по 52 центнера с гектара. И мы привыкаем к этому благословению Божьему как к чему-то обыденному, а то и вовсе присваиваем Его милости – словно свои заслуги. Но так бывает не всегда – и мы должны помнить об этом, не забывать благодарить Бога и посвящать Ему хотя бы какую-то часть своего времени, своей жизни.

    Сегодня мы так же чтим Божию Матерь в честь иконы Ея Казанской. С этим дивным и чудотворным образом Богоматери Русь ходила в военные походы против захватчиков, перед ней молились люди русские об избавлении от иноплеменников, ею благословляли ряды солдат. Эта икона была чудесно обретена в городе Казани, через два десятилетия после присоединения Казанского ханства к Руси Иваном Грозным.  Божия Матерь трижды чудесно явилась десятилетней девочке Матроне и повелевала искать на месте сгоревшего дома Ее икону. Сначала взрослые не обратили внимания на слова этого ребенка, но Божия Матерь снова являлась ей и уже строго говорила, что эту икону должны обязательно найти люди. И  когда это произошло, от неё было явлено множество чудес. Благодаря этому Казанский образ стал знаменем земли Русской. С ним связаны многочисленные победы наших воинов, избавление нашей земли от различных зол и напастей, с ним крепко связана жизнь нашего народа. Многие народы, которые не чтили Бога, ушли в небытие. И если мы окунемся в глубину истории нашей земли – то увидим, что когда-то давно здесь жили совсем другие народы, от которых до ныне в памяти часто не осталось и названий. Но Святая Русь, с Божией помощью существует уже многие века. И живет она благодаря той вере Православной, которой она придерживается, благодаря традиции наших отцов, благодаря тем благочестивым людям, которые стараются свою жизнь устроить по заповедям Божиим. Благодаря этим людям Божие благословение изливается и на тех, кто далек от Бога, но живет с ними вместе на этой земле. И люди не верующие отрицают, что хорошая погода, обильные урожаи и другие успехи – это проявление милости Господней к тем, кто живет по Закону Божьему. Но это на самом деле именно так.  И чем больше мы будем стремиться к Богу, тем больше наша жизнь будет наполняться радостью, спокойствием, тем меньше мы с вами будем ссориться и ругаться, потому что все будем наполнены ведением Божиим. Потому что в сердцах наших поселится благодать Божия. А сердце, освященное благодатью Божией, не хочет ругаться, не хочет спорить, не хочет никого осуждать. Когда живёт в душе благодать – душа не хочет никого проклинать, не желает роптать. Такая душа не бывает сварлива. Это та правда и тот мир, который сходит с Неба. Это та правда, о которой писал апостол Иаков, брат Господень, что «правду сеют на земле те кто хранят мир» (Иак. 3; 18). Не те, кто ругаются и доказывают правду или ищут её с помощью хлыста и сабли, а те, кто хранят мир. Кто старается жить мирно со всеми. Это не те, кто вступают в полемику и начинают друг друга перебивать, ругаться и оскорблять друг друга, а те, кто молятся, прощают и терпят недостатки друг друга. Потому что мы с вами полны разных недостатков и как упомянул апостол Павел «бремена друг друга носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6; 2). А какие бремена друг друга носить? Кто-то, может быть, вспыльчивый, у кого-то рассеянный характер, у кого-то завистливый. Кто-то ревнует, кто-то раздражается, кто-то, может быть, дерётся. И когда мы живём с ближним своим, мы должны вести себя мудро по заповеди Иисуса Христа: «если согрешил к тебе брат твой, пойди и обличи его между тобой и ним, если он не послушался тебя – возьми с собой ближнего своего, скажите вдвоём вместе, если двоих не послушался – скажи обществу, скажи Церкви, но если он и Церковь не послушался – да будет тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18; 15).

    Но мы не должны враждовать друг с другом, потому что мы все братья и сестры, мы все люди одной веры, а зачастую и одной национальности. И поэтому нам так необходимо жить по заповедям Божиим, придерживаясь того мира, о котором писал апостол Иаков, что «мир – мудрость, сходящая с неба. Мирна, скромна, послушлива, полна милосердных плодов, беспристрастна и нелицимерна, мудрость, сходящая свыше, не ищет только своего, но ищет пользы ближнего своего» (Иак. 3; 17). Потому что для человека в этом духовная радость, когда мы ищем не своей пользы, не своей шкуры – как животные, а пользы друг друга, как люди, как христиане. И тогда наша жизнь налаживается. Животные так устроены, что они добывают пищу когтями и зубами, они вырывают друг у друга добычу. Но даже они помогают друг другу и кормят друг друга. Но мы же – люди. Мы выше и лучше животных. И если даже они помогают друг другу, то мы и подавно должны и помогать ближним, и заботиться друг о друге! И тогда наша жизнь преобразится, станет другой, и Божья благодать поселится в наших сердцах!

    С праздником!»

    Пресс-служба Валуйской епархии

    Фото: Сергей Шамрай