Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • «О Пасха велия и священнейшая, Христе!»

    29 апреля — вовторой день Светлого Христова Воскресения — Пасхи, Его Преосвященство, преосвященнейший Савва, епископ Валуйский и Алексеевский, по традиции посетил с архипастырским визитом второй кафедральный город Валуйской епархии — Алексеевку. Владыка Савва совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе и Пасхальный Крестный ход. Его Преосвященству сослужили: благочинный Архиерейского церковного округа протоиерей Иоанн Макеев, благочинный Алексеевского церковного округа протоиерей Евгений Подолько, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Максим Шамрай, иерей Георгий Грошев, иерей Вадим Лебедев, протодиакон Виталий Богданов, диаконы Димитрий Кобзарев и Георгий Мусиенко.

    По прочтении Евангелия настоятель собора иерей Максим Шамрай зачитал прихожанам Пасхальное послание Преосвященного Саввы духовенству монашествующим и всем верным чадам Валуйской епархии.

    По окончании Крестного хода Архипастырь обратился к предстоящим в соборе с проповедью о Воскресении Христовом:

    «Христос Воскресе!

    С праздником, возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братья и сестры! С Великой Пасхой Христовой!

    Я поздравляю всех вас в сегодняшний день c этим действительно очень большим событием в истории человечества и для нас с вами, учеников Христовых! Наш Учитель – Христос, показал Себя и Богом, и Человеком. И эта великая тайна вочеловечения Бога была особенно ярко явлена в день Его Воскресения. Когда Господь не просто воскрес, а Его Плоть преобразилась и приобрела духовные качества. Он мог исчезать и появляться в пространстве, и восходить к Отцу Своему Небесному, и это действительно величайшее событие. Потому что когда Христос пришел в мир, то очень мало, кто верил в Него, в то, что Он – Сын Божий, что Он – Бог. И когда Он говорил прямо, что Я – Бог, что Я и Отец – одно, что Отец во Мне и Я в Нем, то иудеи несколько раз пытались побить Его камнями за то, что Он, «будучи Человеком, делал Себя Богом». И многие ученики сомневались в Нем. Не верили, что Он святой, что Он пророк. Но то, что Он – Бог, было явлено особенно ярко в день Его Воскресения. Потому что ад не смог удержать Его в себе. У Христа было много врагов, которые постоянно пытались Его убить, побить камнями, но Он не расправился с ними как человек. Он, как Всемогущий, также мог уничтожить Своих врагов. Но Он никого даже пальцем никогда не тронул. Он победил смерть – просто воскреснув из мертвых. Он победил смерть добром, Он победил зло любовью. И Он сказал Своим ученикам и тем, кто в Него не верил, что не будет судить их, Он им сказал: «Отвергающий меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, Оно будет судить его в последний день». (Ин.12:48).

    Он проповедовал нам заповеди о том, что надо любить, прощать, что нельзя осуждать, нельзя гневаться, нельзя блудить, нельзя совершать скверные поступки, и это слово, оно будет судить нас, если мы не будет жить по этому слову, если мы не раскаемся в содеянных нами грехах. А про тех, кто считает себя праведниками, апостол Иоанн Богослов говорит: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым». (1Ин.1:10) Но все мы оправдываемся искуплением Христовым и надеждой на всеобщее воскресение.

    И поэтому мы сегодня празднуем этот день не потому, что Христос воскрес для Себя. Если бы Он воскрес для Себя, то была бы польза только Ему, и праздник бы наш потерял смысл. Но Он воскрес для того, чтобы и нас с Собой совоскресить в последний день. И в этой жизни, в купели крещения мы получаем воскрешение нашей души – для будущей жизни вечной. Потому что Он является как бы первопроходцем, а мы – идем по Его пути. По Дороге, которую Он проложил на Небо. И поэтому если Христос Воскрес, то и мы воскреснем. Если бы Он не воскрес, то и мы бы не воскресли. Но Он — Первенец из мертвых! Почему о нем сказаны такие слова? Ведь история Библии знает людей, которые никогда не умирали, таких, например, как праведный Енох, святой пророк Илия. Библейская история знаетпримеры воскрешения людей: например пророк Елисей воскресил отрока. Да и сам Христос воскресил сына вдовицы, воскресил праведного Лазаря прежде Своего Воскресения. Почему же мы называем Христа первенцем мертвых? Потому что Он победил смерть, став бессмертным. И это ожидает всех людей, которые живут на земле: и праведников, и грешников тоже. Только участь у этих бессмертных людей будет разная. Одни всегда будут с Богом, другие никогда с Богом не соединятся, потому что в жизни они отвергли Его. А как они это сделали? Господь перед самой Своей смертью сказал Своим ученикам: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё» (Ин.14:23). Потому что верить в Бога мало – надо любить Его. А верят и бесы, что Бог есть. Но этого мало. Надо соблюдать Его заповеди, тогда мы будем вечно жить со Христом и царствовать с Ним! Аминь!»

    Пресс-служба Валуйской епархии

    Фото: Сергей Шамрай