Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • В праздник Входа Господня в Иерусалим Преосвященнейший Савва совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Алексеевка

    12 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье, Глава Валуйской епархии Преосвященнейший Савва посетил с архипастырским визитом город Алексеевку и совершил праздничную Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

    В этот торжественный день Его Преосвященству сослужили благочинный Алексеевского церковного округа протоиерей Евгений Подолько, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин) и настоятель собора иерей Максим Шамрай. Дьяконскую службу вел диакон Вячеслав Елисафенко.

    В связи с пандемией коронавируса на сугубой ектении духовенством были вознесены особые прошения и молитва «чтомые во время распространения вредоносного поветрия».

    Проповедь по запричастном стихе произнес отец Максим Шамрай.

    По заамвонной молитве Владыка Савва совершил краткий молебен и окропил святой водой прихожан, стоявших с вербовыми ветвями, которые по традиции приносят в этот день для освящения.

    В конце службы епископ Савва поздравил алексеевцев с праздником Вербного воскресения и обратился к молящимся с архипастырским наставлением.

    Синаксарь в Неделю ваий. Вход Господень в Иерусалим:

    По воскрешении из мертвых Лазаря многие, увидев происшедшее, уверовали в Христа. И собранием иудеев вынесено было решение и Христа убить, и самого Лазаря. Иисус уклоняется от ищущих Его, давая место их злобе, иудеи же прилагают старание к тому, чтобы умертвить Его в праздник Пасхи. И уделив продолжительное время бегству, пришел Иисус, как говорит евангелист, в Вифанию, где находился умерший и воскрешенный Лазарь. И когда была трапеза, то и Лазарь с Ним ел, а сестра его Мария возлила миро на ноги Христовы.
    Наутро посылает Он учеников Своих привести ослицу и осленка. И вот, Имеющий престолом небо вступает в Иерусалим, восседая на молодом осле. А дети евреев и сами они метали пред Ним свою одежду и пальмовые ветви, которые срезали. Другие же в руках их несли и, следуя за Ним, возглашали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне Царь Израилев!» А произошло это оттого, что язык их был приведен в движение Духом Святым ради хвалы и славы Христа. Ведь вайями, то есть ветвями (ибо вайями называются у евреев молодые ветки) прообразовательно являли они Христову победу над смертью. Ибо обычаем было приветствовать победителей в состязаниях или битвах ветками вечнозеленых деревьев и в торжественном шествии сопровождать. Осленок же нас прознаменовал – народ из язычников, воссев на который и на нем упокоившись, Христос, как трофеями почтенный Победитель, провозглашен был всей земли Царем.
    О празднике этом и пророк Захария говорил: «Радуйся весьма, дочь Сиона! Вот Царь твой грядет к тебе кроткий и воссевший на ослицу и молодого осла, сына подъяремной» (ср.: Зах.9:9). Также и Давид о детях сказал: Из уст младенцев и ссущих совершил ecu хвалу (Пс.8:3).
    Но евангелист говорит, что когда Христос входил, то Иерусалим содрогнулся. И толпа, подученная первосвященниками отомстить Христу, искала Его убить, а Он ускользал, то таясь, то появляясь вновь и обращаясь к ним в притчах.
    По неизреченному Твоему милосердию, Христе Боже, победителями нас над неразумными страстями соделай, непреложную победу Твою над смертью, светозарное и живоносное Воскресение видеть сподоби и помилуй нас.

    Пресс-служба Валуйской епархии