Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • В праздник Обрезания Господня Преосвященнейший епископ Савва совершил Божественную Литургию в храме святителя Димитрия Ростовского г. Алексеевка

    14 января 2021 года в праздник Обрезания Господня правящий архиерей Валуйской епархии Преосвященнейший епископ Савва совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святителя Димитрия Ростовского г. Алексеевка.

    Его Преосвященству сослужили: благочинный приходов Алексеевского округа протоиерей Евгений Подолько, настоятель храма святителя Димитрия Ростовского г. Алексеевка протоиерей Василий Джуган, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Максим Шамрай, диакон Вячеслав Елисафенко.

    На сугубой ектении были прочитаны молитвы об умножении любви и единстве Церкви и об избавлении от губительного поветрия.

    По окончании Божественной Литургии Преосвященнейший владыка обратился к присутствующим с проповедью, в которой рассказал о смысле празднуемого события и напомнил о жизни и трудах святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской память которого так же припадает в этот день.

    В этот день, во внимание к усердным трудам во славу Валуйской епархии епископ Савва вручил юбилейную медаль священномученика Никодима епископа Белгородского Главе администрации Алексеевского городского округа Сергачеву Станиславу Валерьевичу, а также медаль преподобноисповедника Игнатия Валуйского (III степени) начальнику ИК №4 г. Алексеевка Плясову Сергею Олеговичу.

    ***

    Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

    Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.

    При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.

    По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

    В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.

    Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

    Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.