Официальный сайтПо благословению епископа
Валуйского и Алексеевского Саввы

Валуйская
епархия
Русская православная церковь
Московский патриархат
Белгородская митрополия
  • Праздничная служба Всех Святых в главном соборе Валуйской епархии

    14 июня, в первый воскресный день по Пятидесятнице, в праздник Всех Святых, епископ Валуйский и Алексеевский Савва совершил Божественную литургию в Свято-Николавеском соборе г.Валуйки.

    Его Преосвященству сослужили настоятель собора иерей Вадим Лебедев и клирик иерей Олег Ютаев. Дьяконскую службу вел диакон Вячеслав Елисафенко.

    В конце Божественной литургии Владыка Савва приобщил Святых Таин всех, кто в этот день готовился ко Святому Причастию.

    По завершении богослужения Валуйский Архипастырь обратился к верующим с назидательным словом о значении нынешнего праздника и поздравил всех присутствующих с днем тезоименитства, так как каждый из нас по традиции Русской Церкви в Таинстве Крещения нарекается именем в честь одного из святых угодников Божиих, память которого ныне чествуется в сонме Всех святых Вселенской Православной Церкви.

    Синаксарь в неделю Всех Святых

    “В тот же день, первое воскресенье по Пятидесатнице, совершаем празднование всем святым по всей вселенной: в Азии, Ливии и Европе, на севере и юге. Настоящий праздник божественнейшие отцы определили совершать после схождения Всесвятого Духа, как бы указывая, что все это произведено чрез апостолов Его пришествием, которое умудрило и просветило происшедших от нашего смешения, восставило их в [прежнем достоинстве человека] для восполнения отпавшего ангельского чина и чрез Христа к Богу привело: одних – мученичеством и кровью, других – добродетельной жизнью и обычаями.

    И вот совершается то, что превосходит всякое естество. Ибо Дух Святой, по природе своей обладая устремлением ввысь, нисходит в виде огня, а прах земной, по естеству стремящийся вниз, к небесам восходит, и то телесное наше смешение. Ведь плоть наша, ранее воспринятая и обоженная Богом Словом, возвысившаяся и одесную славы Отчей воссевшая, ныне, согласно обетованию, всех имеющих произволение влечет к себе (см.: Ин.12:32), как если бы Бог Слово показал дела примирения и некую предусмотрительнейшую цель пришествия Своего во плоти и домостроительства. Ибо прежде отвергнутых – невежественный народ язычников – приводит Он к единению и дружбе с Собою, тогда как человеческая природа приносит Богу, словно некий начаток, тех, кто благими делами своими были в ней различным образом искусны. Итак, вот первое соображение, по которому мы совершаем празднование Всем Святым.

    Второе же следующее. Поскольку многие угодили Богу величайшей добродетелью, но по разным причинам или неким человеческим обстоятельствам остались неизвестны у людей, великую славу имея, однако, пред Богом, или потому еще, что многие проводили жизнь по Христу у индов, египтян и аравитян, в Месопотамии, Фригии и вверху Эвксинского моря, а также по всему Западу до самых Британских островов, проще же сказать, повсюду на Востоке и Западе, и нелегко было по их неисчислимости почтить всех как подобает по обычаю Церкви, – то божественные отцы, дабы мы снискали помощь у тех, в какой бы земле ни угодили они Богу, а также ради будущих угодников, установили совершать празднование Всем Святым, объемля чествованием всех преждебывших и последующих, неявленных и явленных – всех, кого освятил Дух Святой, вселившийся в них.

    Или еще третье соображение. Всех святых, по отдельности празднуемых ежедневно, следовало и в одном дне объединить, дабы обнаружилось, что все они ради одного Христа подвизались, все одно поприще добродетели прошли и, таким образом, все как Единого Бога рабы по достоинству увенчаны, и Церковь составили, восполнив собою горний мир, побуждая и нас равный с ними предпринять подвиг различного рода и вида, стремясь со всем усердием к тому, к чему у каждого способность есть”.

    Пресс-служба Валуйской епархии